Веб-дизайн. 4 правила идеального сайта
На дворе 21 век. Человечество все активнее переносит свою жизнь из реального мира в Интернет. Еще 5
лет назад даже для многих москвичей покупки в онлайн-магазинах были сродни игре в русскую рулетку: ново, опасно и результат
непредсказуем. Сейчас же даже ребенок умеет вводить номер родительской визы в специальное окошко. Мне кажется, никому и
не нужно доказывать, что не иметь представительства своей фирмы в Сети крайне неразумно. Однако просто создать сайт недостаточно.
Необходимо сделать его привлекательным для клиентов. Сделать это поможеткачественный веб-дизайн.
Как правильно выбрать дизайн?
Прежде чем отвечать на вопрос «как?», давайте проясним для себя, что же такое этот самый дизайн сайта.
Казалось бы, что дизайн – это внешнее оформление, бантик на коробке конфет, обложка на документах. Однако, разве делая дизайнерский
ремонт, мы остановимся на покраске стен? А как же мебель? Красивые и удобные полочки, встроенный гарнитур и прочие аксессуары?
Вот и я уверен, что нет. В веб-дизайне действуют все те же самые правила: главное – это удобство пользования и гармоничное
сочетание элементов. Качественный дизайн поможет вашим потенциальным клиентам быстро и без трудностей обнаружить поле для
ввода номера золотой визы, найти ответы на основные вопросы и контакты для обратной связи. Сайт, можно сказать, авангард
вашей фирмы. Вспомните пословицу «По одежке встречают, а по уму провожают». Ваш клиент так и останется Вашим клиентом, если
найдет все для себя необходимое на Вашем сайте. Я думаю, Вы со мной согласитесь, что у компании с некрасивым и неудобным
сайтом клиентов практически не будет, в то время как отличный сайт привлечет к себе внимание, словно ночная лампа привлекает
мотыльков.
Веб-сайт – это Ваше лицо, лицо Вашей компании. И именно от его состояния зависит успех на рынке. О
чем необходимо помнить, разрабатывая свой сайт?
Правило 1. Определитесь, что вам нужно
Как ни странно, это очень сложно. В среде дизайнеров, а в особенности веб-разработчиков, распространено
мнение, что клиент, знающий, что ему нужно – идеален на столько, что он не существует. Что же, нужно постараться сломать
этот стереотип ?
Для начала, определимся с бюджетом. Есть два основных варианта создания сайта: шаблонный и индивидуальный. Первый представляет
собой адаптацию стандартизированной формы сайта под ваши нужды. То есть, веб-дизайнер просто заменит шрифты, картинки и
цветовое оформление макета на варианты, предложенные Вами. Дешево и сердито. Однако в таком случае, Ваш сайт ничем не будет
отличаться от миллионов других страниц в Интернете, и Вас врятли запомнят.Второй же вариант потребует от Вас значительных
финансовых затрат, однако и результат будет соответствующий. Так уж устроено человеческое восприятие – мы из однообразного
потока выхватываем яркие пятна и на них акцентируем свое внимание, и их же, следовательно, запоминаем
Какие элементы обязательно должны присутствовать в оформлении сайта? Какие шрифты и цвета лучше всего
использовать? Эти вопросы требуют детальной проработки, и ответ на них в следующем правиле.
Правило 2. Сайт – это ваша визитная карточка
Самое важное в оформлении сайта – это соблюсти единый стиль. Идеально, если этот стиль красной нитью
проходит через всю Вашу компанию: от принтов на ручках и блокнотах и до цветов галстуков и визиток. В таком случае, у вас
уже есть логотип, основные цветовые решения и набор используемых шрифтов. Просто все это веб-дизайнерам, и они сделают свою
работу.
Предположим, однако, если ваше предприятие только выходит на рынок, некий startup (может даже интернет), то у Вас еще нет
фирменного стиля, как у МТС или Сбербанка. В таком случае сайт выступит вашей стартовой площадкой, и именно на него в будущем
необходимо будет ориентироваться в вопросах оформления. Лучше всего, поручить разработку макета и стиля профессионалам.
Не экономьте денег на своем лице. Подобные инвестиции всегда окупаются в стократном размере.
Правило 3. Удобство, прежде всего
Сайт должен быть удобным. Клиенту меньше всего хочется тратить уйму времени на ознакомление с принципами
работы сайта. И какой бы он не был уникальный, красивый и дорогой, если он неудобен – пользоваться им не будут. Протестируйте
свой сайт, прежде чем запускать его в работу. Пускай ваши сотрудники и их близкие ознакомятся с ним и сообщат Вам, чего
не хватает, что необходимо убрать, а что переделать.
Правило 4. Самое важное
Сайт должен быть живым. Это правило на деле означает следующее:
• Сайт должен работать. Все функции и гиперссылки должны делать то, что от них требуется;
все картинки и видео должны отображаться и воспроизводиться;
• Обратная связь должна быть налажена. Skype, ICQ, e-mail, онлайн-ответы – любой из
этих сервисов (или все они вместе) обязателен для использования. Интернет-страница – это виртуальный офис, где клиента должны
встретить и сопровождать на всех этапах.
• Сайт должен развиваться. Прогресс не стоит на месте. Появляются новые функции, новые
запросы. Отдайте содержание сайта на аутсорсинг, если у Вас не хватает персонала, но обновление контента
и функционала должно производиться регулярно.
Живой сайт, где тебе сразу же (или почти сразу) ответят на вопросы, учтут пожелания и жалобы – место, куда тебе захочется
вернуться. Вы должны помнить об этом.
Что в итоге?
Еще раз повторю: дизайн сайта – это ваше лицо. Точно так же, как вы подходите к выбору аксессуаров,
прически (ну и, конечно, косметики), необходимо выбирать оформление сайта. Красивый, удобный, живой сайт, не выглядящий
как «дань требованиям времени» послужит дополнительной рекламой компании, станет частью имиджа и позволит делать деньги.
Не экономьте на сайте и поручите его разработку профессионалам с репутацией – в итоге вы получите свое новое лицо таким,
каким его узнают, запомнят и полюбят клиенты.
|